Исследование Тинькофф Кассы: на январских распродажах в 2024 году россияне потратили на 21% больше, чем годом ранее

Исследование Тинькофф Кассы: на январских распродажах в 2024 году россияне потратили на 21% больше, чем годом ранее
© Изображение из открытых источников

Москва, Россия — 20 февраля 2024 г. Сервис интернет-эквайринга «Тинькофф Касса» в рамках аналитического проекта Tinkoff Data провёл изучение, как поменялись расходы жителей России в ходе распродаж в январе 2024 года по сравнению с 2023 годом.

По традиции в январе большинство магазинов и маркетплейсов предлагают скидки, чтобы поддержать уровень спроса после рождественских и новогодних распродаж. В январе этого года объем и количество покупок на таких распродажах увеличились если сравнивать с январскими распродажами 2023 года. Это свидетельствует о том, что возобновился рост потребительского спроса на распродажах в начале года после снижения объема трат в январе 2023 года.

Исследование проводилось на основе обезличенных данных об оборотах бизнеса и транзакциях клиентов Тинькофф на протяжении с 1 января 2020 года по 31 января 2024 года.

Основные выводы

— В ходе январских распродаж в 2024 году жители России потратили на 21% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

— Увеличилось также количество покупок (на 20%) и средний чек вырос (на 1%).

— В большинстве категорий средний чек в онлайне увеличился сильнее, чем в офлайне. На пример, самый большой темп роста среднего чека в онлайне (на 51%) был зафиксирован в категории спортивных товаров, в то время как в офлайне аналогичный показатель уменьшился на 5%.

— Больше всего на январских распродажах в 2024 году выросли расходы россиян на маркетплейсах (на 43%).

Восстановление потребительского спроса

В ходе январских распродаж в этом году россияне тратили на 21% больше, чем в 2023, а количество покупок возросло на 20%. При этом средний чек вырос на 1%.

Таким образом, общий рост трат в ходе распродаж в январе произошел в большей степени из-за роста количества покупок, это означает что потребительский спрос восстанавливается.

Расходы на январских распродажах увеличились во всех категориях. Больше всего россияне увеличили расходы в январе этого года если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года на маркетплейсах: год к году объем трат вырос на 43%.

Траты россиян на фитнес в январе этого года по сравнению с январем 2023 увеличились на 11%, косметику ― на 8%, образование ― на 6%, одежду и обувь ― на 5%, спорттовары ― на 4%, зоотовары ― на 3%, канцтовары ― на 2%, товары для дома и ремонта — на 1%.

Рост среднего чека в январе 2024 года по сравнению с январем прошлого года также был зафиксирован во всех более популярных категориях, кроме образования (−7%). Так, средний чек на спортивные товары увеличился на 13%, одежду и обувь ― на 12%, бытовую технику и электронику ― на 10%, товары для дома и ремонта ― на 9%, косметику ― на 7%, фитнес ― на 6%, зоотовары ― на 6%, канцелярские товары ― на 1%. Средний чек на маркетплейсах увеличился на 3%.

При этом в онлайне средний чек в большей части категорий увеличился в январе этого года по сравнению с январем 2023 заметнее, чем в офлайне.

Так, в онлайне средний чек при покупке спортивных товаров вырос на 51%, до 5657 рублей, а в офлайне, наоборот, уменьшился на 5%, до 2810 рублей. Средний чек при покупке одежды и обуви в онлайне вырос на 26%, до 8109 рублей (в офлайне рост на 11%, до 2947 рублей), товаров для дома и ремонта ― на 20%, до 9338 рублей (в офлайне рост на 9%, до 2141 рублей), бытовой техники и электроники ― на 16%, до 13 452 рублей (в офлайне рост отмечен на 7%, до 6905 рублей), косметики ― на 11%, до 3800 рублей (в офлайне рост составил на 4%, до 1208 рублей). Только в категории «Фитнес» средний чек в онлайне снизился по сравнению с аналогичным периодом 2023 года (на 8%, до 3448 рублей), в то время как в офлайне показатель поднялся (на 6%, до 1870 рублей).

Кто закупился на распродажах

Женщины израсходовали на распродажах в январе этого года больше, чем мужчины. Доля женщин в общем объеме расходов достигла 54%, а в общем количестве покупок ― 61%.

Если говорить о возрастном составе покупателей на распродажах в январе текущего года, то больше всего покупали люди в возрасте от 35 до 39 лет: их доля в общем объеме расходов достигла 19%, а в общем количестве покупок ― 17%.

20.02.2024 в 23:42

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях