«Личный кабинет гражданина» нужен каждому

Пенсионный фонд России идет в ногу со временем, широко используя в своем взаимодействии с
клиентами новые технологии. Сегодня многие государственные услуги, предоставляемые по линии
фонда, костромичи и жители региона могут получить, не выходя из дома, на сайте Пенсионного
фонда России.

Единый портал электронных услуг и сервисов ПФР доступен по адресу https://es.pfrf.ru.
Для большего удобства граждан он структурирован не только по типу получаемых услуг
(пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и другие), но и по доступу к ним – с
регистрацией или без таковой.

Без регистрации гражданин может получить лишь ограниченный набор услуг: записаться на прием;
заказать справку или иной документ; направить обращение в фонд; найти клиентскую службу;
задать вопрос онлайн; воспользоваться пенсионным калькулятором; сформировать платежный
документ.

Услуги, имеющие отношение к персональным данным, собраны в электронном сервисе «Личный
кабинет гражданина». Доступ к нему есть у тех граждан, кто имеет подтвержденную учетную
запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на едином портале госуслуг
(gosuslugi.ru). Получить такой ключ костромичи и жители региона могут сегодня в любом
территориальном органе ПФР. Только в этом году такой возможностью воспользовались почти
14500 жителей Костромской области. Эта простая процедура способна значительно облегчить
жизнь и избавить от необходимости личного посещения офисов Пенсионного фонда РФ для
решения своих пенсионных вопросов.

Полезное для себя в «Личном кабинете» найдут все категории граждан.
Так работающие костромичи в разделе «Формирование пенсионных прав» могут получить информацию
о продолжительности страхового стажа, количестве накопленных пенсионных баллов, проконтролировать
полноту уплаты страховых взносов работодателем, рассчитать примерный размер будущей страховой
пенсии в ценах текущего года на персонифицированном пенсионном калькуляторе, получить информацию
о своих пенсионных накоплениях, а также заказать справку о состоянии индивидуального лицевого
счета в ПФР. Обращаем внимание, что все представленные сведения о пенсионных правах граждан
сформированы на основе данных, полученных Пенсионным фондом от работодателей.

Гражданам, формирующим накопительную пенсию, будет полезен раздел «Управление средствами
пенсионных накоплений». Здесь они смогут не только получить информацию о текущем страховщике,
но и подать ряд заявлений: о переводе средств пенсионных накоплений и (или) выборе
инвестиционного портфеля; об уведомлении ПФР о замене ранее выбранного страховщика;
об отказе от формирования накопительной пенсии. Отметим, что все эти заявления
должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

Раздел «Материнский (семейный) капитал – МСК» востребован среди молодых семей.
С его помощью они могут дистанционно подать заявления на получение государственного
сертификата на материнский капитал, о распоряжении его средствами, а также получить
информацию о размере (остатке) средств материнского капитала или заказать аналогичную справку.

Раздел «Пенсии» предназначен, как для тех граждан, кто еще только собирается выйти на
заслуженный отдых, так и для тех, кто уже имеет статус пенсионера. Не выходя из дома,
костромичи и жители региона могут подать заявления о назначении и доставке пенсии, о
единовременной выплате средств пенсионных накоплений, о назначении срочной пенсионной
выплаты, об изменении статуса занятости, а также о переводе с одного вида пенсии на другой.
Здесь же пенсионеры могут получить информацию о пенсионном обеспечении, а также заказать
справку о размере пенсии. Важно знать, что для работающих пенсионеров в «Личном кабинете
гражданина» отражен размер пенсии с учетом всех прошедших индексаций, то есть тот размер
пенсии, который они будут получать в случае прекращения трудовой деятельности.

Раздел «Социальные выплаты» позволяет гражданам, относящимся к льготным категориям, подать
заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), о предоставлении, отказе или
возобновлении НСУ. Здесь же можно получить информацию или заказать справку об установленных
социальных выплатах, а также заказать выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на
получение социальной помощи.

Отделение ПФР по Костромской области предлагает костромичам и жителям региона экономить свое
время и всегда быть на связи с Пенсионным фондом. Для этого нужно открыть свой «Личный кабинет»
на сайте фонда, придя в свой территориальный орган ПФР с паспортом и СНИЛС.

SMINEWS