В 2021 году Сбер совместно с крупнейшими корпоративными клиентами реализовал более
500 сделок и проектов в рамках цифровых и экосистемных сервисов. Это такие проекты,
как разработка клиентских стратегий цифровой и ESG-трансформации, создание цифровых
каналов взаимодействия с клиентами и e-commerce-площадок, автоматизация контроля
эффективности сотрудников и бизнес-процессов, оптимизация IT-инфраструктуры и
перестраивание её под задачи цифровой трансформации, внедрение технологий
индустрии 4.0 (интернет вещей, блокчейн, машинное зрение, биометрия и
другие).
Эти внедрения уже позволили корпоративным клиентам Сбера сократить расходы
(до 30% на отдельные внутрикорпоративные функции, до 15% — на IT-инфраструктуру),
повысить эффективность сотрудников (до 70% по ряду функций) и увеличить прибыль
(до 5% по отдельным направлениям). Кроме того, выросла конвертация в каналах
продаж (до 10% в цифровых каналах) и сократились сроки совершения сделок
(до 35%).
Ольга Харламова, вице-президент, директор Департамента ключевых клиентов Сбербанка:
«Мы всегда были для наших клиентов не просто банком, но и финансовым советником.
И сегодня Сбер усиливает эту роль, становясь для крупнейшего бизнеса страны
проводником в цифровую трансформацию. Мы предлагаем комплексные технологические
сервисы в связке с классическими банковскими продуктами, идём от потребностей и
особенностей бизнеса каждого клиента и предоставляем ему лучшие решения независимо
от его географического присутствия и с учётом особенностей отрасли.Сегодня каждый
третий холдинг, который обслуживается в Сбере, уже пользуется продуктами нашей
экосистемы. До конца 2023 года мы планируем нарастить доход от реализации
подобных цифровых и экосистемных сервисов в 5 раз, что позволит крупнейшему
российскому бизнесу существенно повысить собственную эффективность».
В зависимости от отрасли решающее значение имеют различные проекты. Так, в
нефтегазовой отрасли необходимо отметить создание логистических платформ,
использование аудио- и видеораспознавания для задач промышленной безопасности,
выстраивание единой коммуникационной среды и автоматизацию ситуационных центров.
В транспортной отрасли это применение биометрических технологий и внедрение
программ лояльности и отдельных экосистемных сервисов Группы Сбер для пассажиров
разных видов транспорта.
В недвижимости — управление E2E-процессом продаж застройщика, цифровизация
управляющих компаний, комплексные аналитические решения, уникальные маркетинговые
механики.
16.11.2021 в 8:39