Максим Шугалей: «Смольный не способен самостоятельно развивать метрополитен»

«Метрострой Северной столицы» стал единственным поставщиком услуг по строительству,
проектированию и ремонту объектов метрополитена в Санкт-Петербурге. Это значит, что
все заказы от города компания будет получать без конкурсных процедур. На развитие
метро Северной столицы Смольный планирует выделить более 600 миллиардов рублей.
К работам новый подрядчик планирует приступить уже 12 октября 2021 года.

К сожалению, это уже не первая попытка отдать стратегическую отрасль в руки
одного подрядчика. «Метрострой Северной столицы» стал правопреемником
обанкротившегося «Метростроя», который так же получал из бюджета сотни
миллиардов рублей. К сожалению, они не были вложены в развитие метрополитена.

Почему Смольный упорно продолжает двигаться по пути аналогичных схем, вопрос
открытый. Так же как и вопрос о том, куда делись миллиарды «Метростроя».

Все последние встречи президента Владимира Путина с главой региона Александром
Бегловым были посвящены вопросам транспортного развития Петербурга. На строительство
и проектирование транспортных артерий и метро Петербурга деньги выделяются из
федерального бюджета и Фонда национального благосостояния (ФНБ). Но у
петербуржцев есть все основания сомневаться в том, что средства будут
потрачены эффективно.

Президент Фонда защиты национальных ценностей, социолог Максим Шугалей приводит пример:
«Спустя три года после открытия станции метро «Зенит» («Новокрестовская»), она
снова работает. Правда, теперь только по праздникам, по выходным и в дни
проведения матчей на «Газпром Арене». Несколько лет и больше 14 миллиардов
потраченных на нее рублей понадобилось, чтобы Смольный, наконец, признал
– станция «Зенит» не внесла вклад в развитие петербургского метрополитена.

Именно низкий пассажиропоток стал причиной очередного ограничения работы
станции». Максим Шугалей уверен, что куда нужнее Петербургу были бы станции
Красносельско-Калининской линии (открытие анонсировалось в 2015 году) или
станция «Кудрово» (открытие анонсировалось в 2016 году). Но на открытие
этих и других действительно нужных станций у города нет средств, есть
только очередные переносы сроков открытия.

«Руководство Санкт-Петербурга остается неспособным самостоятельно развивать
метрополитен без точечной федеральной помощи. Поэтому решения о строительстве
станций метро принимают отдельные чиновники, а не горожане. Вот только метро
пользуются петербуржцы, а не эти чиновники», — высказался президент Фонда
защиты национальных ценностей.

Скепсис социолога подтверждается и графиком финансирования нового подрядчика.

В настоящий момент известно, что в первом чтении бюджета на строительство
метро в Петербурге заложено 28 миллиардов рублей. Ко второму чтению сумма
увеличится до 50 миллиардов. В какой срок и из каких источников финансирование
будет увеличено до анонсированных 600 миллиардов чиновники не сообщают.

06.10.2021 в 12:20
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SMINEWS