За границу на канатной дороге

В городе Благовещенск, в скором времени начнется строительство первой в мире
трансграничной канатной дороги, которая соединит Россию и Китай. С Российской
стороны терминал канатной дороги будет находиться в Благовещенске, а с китайской
в городе Хэйхэ, расположенного на противоположной стороне Амура на расстоянии 750
метров от Благовещенска.

Для создания проекта терминала на Российской стороне канатной дороги был проведен
международный конкурс, победу в котором одержала голландская компания UNStudio,
пишет «Российская газета».

Российская часть объекта, помимо самой канатки, будет представлять из себя
современный четырехэтажный терминал, в котором организуют выставки произведений
искусства, знакомящие прибывающих туристов с русской культурой, где будет развернута
торговля популярными у китайцев товарами и сувенирами, а так же развлекательные и
деловые площадки. Общая площадь терминала составит 26 квадратных метров. Канатная
дорога протяженностью 970 метров соединит российский терминал с терминалом на
китайской стороне. Представитель Китайской стороны господин Ма Ли уже пообещал,
что в нем будут развернуты новые гостиницы и магазины беспошлинной торговли.

Канатная дорога будет построена полностью на частные деньги компании «Регион» и
китайской компании «Цзиньлунган». Российская часть инвестиций составит около
3,5 миллиардов рублей.

«Линия над Амуром станет первой в мире трансграничной канатной дорогой», — сообщил
Павел Поселенов, президент группы компаний «Инград», которая выступает в качестве
технического заказчика проекта, — «Новая «канатка» станет центром туристического
кластера и позволит значительно увеличить поток туристов в Благовещенск».

Переправа из России в Китай займет всего 6 минут. Работать дорога будет по
принципу фуникулера. Ожидается, что новая канатка будет перевозить до семи
тысяч пассажиров в день.

Есть у проекта канатной дороги и скептики, которые убеждены, что канатная
переправа не будет пользоваться таким успехом, который ей предрекают. Как
правило, туристы возвращаются из Китая с большими баулами, весом в 50-60
килограммов. Провозить такой багаж на канатной дороге будет нельзя, а значит,
его переправлять через таможенный терминал и платить за груз пошлину, что никак
не обрадует благовещенских предпринимателей.

По планам строительство международной канатной дороги завершится во второй
половине 2022 года. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на первую половину
2023-го. И тогда, по расчетам властей Приамурья, число пересекающих границу
пассажиров достигнет миллиона человек в год.

18.02.2021 в 15:45
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SMINEWS