Необычная современная концепция строительства причалов на Иваньковском водохранилище

Перед застройщиком стоят две сложнейших задачи – не мешать нересту рыбы и сохранить естественные контуры берегов. Уникальный проект все же позволит совместить их с обустройством причалов для яхт и лодок. Принято решение использовать более затратную, но зато экологичную технологию при обустройстве береговой линии в Екатериновке на Верхней Волге. Об этом пишет National Geographic.

Изначально планировались стандартные причалы на винтовых сваях, заполненных бетоном. Этот проект застройщик ООО «Ритейл» согласовал с Московско-Окским бассейновым водным управлением (МОБВУ), но затем принял решение изменить концепцию, так как земляные работы могли повлиять на фауну Иваньковского водохранилища. Индивидуальные причалы будут создаваться для каждого дома. В августе на согласование был представлен новый концепт с использованием плавучих железобетонных понтонов.

Представитель застройщика Юрий Коробов рассказал, что изначально к вопросу подошли с точки зрения деловой рациональности, но затем пришли к выводу, что без современных технологий не обойтись. «Да, это будет дороже, но такое решение не повлечет за собой рисков. Безопасность туризма должна быть на первом месте. Ну и надо все-таки помнить, что за природу мы отвечаем перед будущими поколениями», – уточнил он.

Свайные конструкции ежегодно приводят к ледяным заторам на реках. Льдины просто не могут оторваться от свай. В результате подтапливаются населенные пункты. А понтонные конструкции позволяют этого избежать. На зиму плавучие причалы в Екатериновке будут убирать в защищённую бухту. Обратно они будут устанавливаться после завершения нерестового периода, так что весной, по заверению Юрия Коробова, природа будет в ее первозданном состоянии.

Начальник отдела государственного контроля, надзора и охраны водных ресурсов Тверской области Юрий Смирнов подтверждает, что большим преимуществом понтонных причалов является то, что они не создают помех для путей миграции рыб в период нереста. Кроме того, они позволяют избежать вычерпывания грунта экскаваторами при строительтсве, сохраняя места обитания и кормежки рыбы. Понтонный причал без дополнительных земляных работ продлевается от берега до мест с нормальной естественной глубиной.

Юрий Коробов рассказал о еще одной важной особенности понтонных причалов. Они сохраняют проектное значение высоты при любом уровне воды, тогда как стационарные причалы при падении уровня воды могут располагаться на уровне головы человека в лодке, что создает дополнительные опасности в эксплуатации. А еще понтонный причал легко демонтировать, и если у владельца лодки или катера сменились приоритеты, он его может попросту продать или перевезти в другое место. Свайный же причал может навсегда остаться в водоеме, ржавея и портя пейзаж.

Сегодня в акватории Иваньковского водохранилища уже выполнено более 300 м сооружений такого типа для обслуживания до 100 маломерных судов без ущерба для обитателей Волги. В поселке Екатериновка (Конаковский район, Тверская область) предполагается еще более масштабное строительство, так что ООО «Ритейл» совместно с государственными органами планирует разработать план безопасного движения в этой зоне, в том числе для судов с большим водоизмещением.

Мы в  Яндекс Новостях   Google News   Яндекс Дзен   Seldon News

SMINEWS
Необычная современная концепция строительства причалов на Иваньковском водохранилище
О перспективах инвестиций в Китай: фондовый рынок становится доходным в последнюю очередь