Один из крупнейших производителей лифтов доводят до банкротства искусственно

Один из крупнейших производителей лифтов доводят до банкротства искусственно

Карачаровский механический завод, предприятие, которое стабильно показывало прибыль, сегодня находится в предбанкротном состоянии из-за действий руководства завода. В 2015 году предприятие возглавил Сергей Заика, уроженец Рязани. До КМЗ Заика работал заместителем руководителя Госинспекции труда в Рязанской области. Заика считается ставленником авторитетного рязанского бизнесмена Игоря Коськина, сооснователя и собственника ФПК «Инвест». Ядром ФПК «Инвест» был «Станкобанк», который лишили лицензии за нарушение банковского законодательства, сообщает Росбалт.

Структуры Коськина широко известны и за пределами Рязани. ФПК «Инвест» в 1999 году получила контроль над крупнейшим кожевенным предприятием Европы, заводом «Русская кожа». На пост руководителя нового актива был назначен Игорь Сурин. Новоявленный кожевенник до этого занимался самбо и работал в структурах обеспечивающих безопасность ФПК «Инвест». В августе 1999 года Игорь Сурин был задержан в рамках расследования уголовного дела о деятельности «дороховской» преступной группировки. По итогам расследования Сурин получил 6 лет условного срока, с испытательным сроком в 4 года. Но эти факты никак не помешали Сурину занимать руководящий пост в «Русской коже». Сурин и по сей день остается председателем совета директоров компании «Русская кожа».

Характерный и трагический случай случился с сооснователем ФПК «Инвест»  Александром Земсковым, который совместно со своей сестрой потребовал официального отчуждения своей доли ФПК «Инвест», что спровоцировало конфликт между компаньонами. Сам Земсков был вынужден скрываться в Испании на время конфликта. Но предприниматель был там и застрелен. Расследование уголовного дела, возбужденного по факту гибели Земскова до сих пор идёт, а преступление не раскрыто.

После знакомства Коськина с братьями Ананьевыми, владельцами «Промсвязьбанка», в поле зрения авторитетного бизнесмена и попадает Карочаровский механический завод. Контроль над заводом Коськин получает после национализации «Промсвязьбанка». С этого момента на предприятии наступают неблагополучные времена. Новое руководство заключает заведомо невыгодные контракты. Так, например, за помощь в управлении предприятием ФПК «Инвест» получает от КМЗ 232 миллиона рублей. Компания «Центр «Арт де Лекс» попросил за юридические услуги 170 миллионов рублей. Хотя, на заводе есть свой штат юристов, которые прекрасно справляются со всеми обязанностями по юридическому обеспечению деятельности предприятия. Ряд контрагентов, с которыми заключались договоры, и вовсе оказывались ликвидированными или несуществующими.

Предсказуемым результатом такого управления делами предприятия стали большие финансовые трудности. Но, желание прийти на помощь заводу, высказал сам господин Коськин. Владелец ФПК «Инвест» давал предприятию кредиты под залог имущества завода, причём залогодержателем по кредитам выступал сам Коськин как частное лицо. Схема получилась в лучших традициях девяностых. Подконтрольный менеджмент выводил заёмные средства через левые конторы, а оборудование предприятия переходило в собственность Коськину.

Началом криза на предприятии можно считать январь 2018 года, когда большинство рабочих были отправлены в отпуск за свой счёт в продление новогодних каникул, а размер аванса сократился до 5 тысяч рублей, этих денег едва хватало на продукты. В то же самое время, менеджмент КМЗ ездил на лыжный форум в Сочи, который утраивала ФПК «Инвест», правда поездка оплачивалась из бюджета КМЗ. Людей такое положение дел абсолютно не устроило и на предприятии начались волнения. В июне того же года с КМЗ было уволено 90 человек, 48 из которых высококвалифицированные специалисты. Июнь является высоким сезоном для лифтостроительной отрасли. Годом ранее, на этот период руководство КМЗ нанимало сторонних рабочих по двойной цене ввиду острой нехватки рабочих рук.

Ещё одна странность начала происходить с программным обеспечением по управлению лифтами, которое разрабатывалось на заводе. Это программное обеспечение было тайно вынесено с территории завода и передано компании «Теплоприбор», которая является частью ФПК «Инвест». Затем КМЗ начал покупать своё ПО у «Теплоприбора». Сотрудник отдела разработки ПО, который начал задавать неудобные вопросы, был уволен, а некоторые его любопытные коллеги так же были вынуждены написать заявления об уходе с предприятия.

По итогам 2018 финансового года КМЗ понёс убытков на 93 миллиона рублей, за первую половину 2019 года убытки составили 215 миллионов рублей. Выручка компании упала почти на миллиард, с 3,5 млрд. рублей в год до 2,3 млрд. рублей в год.

Положение дел на предприятии не устраивало акционеров, и на очередном собрании Сергей Заика был отстранён от должности. Однако Заика не торопится передавать дела, более того, он всячески препятствует вступлению в должность Александра Арутюняна. Сергей Заика не передаёт печать и уставные документы предприятия. Более того, новое руководство просто не допускают на территорию предприятия. На заводе появились граждане характерного для девяностых годов прошлого века вида, которые препятствуют попаданию нового руководства на территорию предприятия.

Девяностые прошли, а методы работы ФПК «Инвест» остались всё те же.

Источник материала — Rosbalt.ru

25.12.2019 в 13:47

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях