Елена Пальчунова, Дом Наркомфина: «На рынок выходит поколение «без перфоратора» и «города во дворе»

Материал опубликован: 27.07.2019 в 8:01
Читайте «SMINEWS» в Яндекс Новостях

Москва, 03 июля 2019 года. По оценкам представителей проекта Дом Наркомфина,
рынок высокобюджетной недвижимости Москвы в ближайшие полтора года будут
определять желание покупателей иметь «свой город во дворе» и максимальный
выход в продажу проектов с отделкой.

Выход на рынок новых поколений покупателей – более молодых и выбирающих жильё
не в качестве инвестиций, а «для жизни» — уже сейчас изменяет спрос и предложение
в сегменте высокобюджетной недвижимости. «Рынок переживает «смену эпох»: новые
клиенты не хотят, например, годами «жить под перфоратором», предпочитая покупать
жильё в комплексах с отделкой «под ключ», — сообщает Елена Пальчунова, Дом
Наркомфина.

– И если ещё совсем недавно покупатели этого сегмента довольно снисходительно
относились к квартирам с отделкой, считая, что в них «нет места индивидуальности»,
то сейчас произошёл обратный тренд – покупатель априори запрашивает квартиру с
отделкой».

Кстати, если ещё три-пять лет назад доля таких объектов составляла всего 5% от
общего объема предложения, то сейчас, по данным Savills в России, треть предложения
в премиальных новостройках Москвы – квартиры и апартаменты с отделкой. Впрочем,
российскому рынку ещё есть куда расти: в мировых столицах практически 100 % элитных
лотов предлагаются готовыми к проживанию. «Мы можем говорить об этом тренде на примере
собственного проекта, — продолжает Елена Пальчунова из Дома Наркомфина.

– Наши покупатели приходят к нам ведь не только из-за того, что хотят жить в
доме-легенде «из учебников конструктивизма», но и потому, что в Доме Наркомфина
мы предлагаем исключительно апартаменты с отделкой «под ключ» в формате «умного
дома». Это значит, что никаких «трёх лет с соседским перфоратором» здесь не будет
в принципе».

Вторым трендом, который продолжит определять развитие рынка высокобюджетной
недвижимости в ближайшие два-три года, станет популяризация концепции «город
во дворе». Выбирая жильё в центре мировых столиц, где можно найти всё и в любое
время суток, покупатели, однако, хотят, чтобы всё было ещё и «своим». Под последним
понимают и магазины, и салоны красоты, и картинные галереи, и лектории, и домашние
театры. «В Москве – по сути, впервые в новейшей истории – происходит формирование
соседских сообществ, — рассказывает Елена Пальчунова. – То, о чём мечтали в раннем
СССР, возвращается сейчас с поправкой на двадцать первый век: мы наблюдаем появление
проектов, «дедушками» которых были дома-коммуны. Дело в том, что сегодняшним покупателям
высокобюджетной недвижимости, в отличие от их родителей, важно уже не столько «классовое
совпадение» с соседями, но ценностное: «найти своих», которые любят ту же музыку, театры
и книги, ходят в те же рестораны, знают те же имена в моде. Новые проекты удачно «играют»
с этими настроениями, предлагая формат «город во дворе» — да, ты живёшь в центре города,
но при этом на придомовой территории у тебя есть и свой город, максимально кастомизированный
и безопасный».

Подписывайтесь на канал «SMINEWS» в Яндекс Дзен

Елена Пальчунова, Дом Наркомфина: «На рынок выходит поколение «без перфоратора» и «города во дворе»