Важнейший для России терминал в Тамани не удается достроить

Читайте «SMINEWS» в Яндекс Новостях

Из-за противодействия уже длительный период не завершается строительство терминала для перевалки аммиака и карбамида в порту «Тамань», проинформировало издание «Независимая газета».

Уполномоченной организацией по строительству является «Тольяттиазот» (ТоАЗ). Она пытается построить свой терминал уже много лет, но столкнулась с противодействием. Именно оно не позволяет закончить работы и помогает обогащаться портам Украины.

В России в марте грузооборот морских портов стал больше только на 3,2%. Скромные результаты получились из-за деятельности портов Азово-Черноморского бассейна, которые уменьшили перевалку грузов на 12,3%. А на фоне общероссийского роста уменьшился и грузооборот.

«Независимая газета» пишет, что негативно на ситуацию влияет нехватка мощностей. Появилась необходимость в расширении «Тамани», но этот процесс затягивается.

Реализация проекта по строительству нового терминала началась в 1999 году, но через несколько лет его приостановили по независящим от ТоАЗа причинам. Работа возобновилась только четыре года назад.

На текущий момент множество документов согласовано с властями, а все строительство пройдет за счет «Тольяттиазота», только реальное движение опять тормозится. Представители компании уверены, что эта ситуация происходит из-за отсутствия желания у администрации края поддерживать инвестора.

Проблемы у организации возникают не в первый раз. По информации СМИ, через суд власти края хотели получить готовую недвижимость. При этом за администрацией региона признали право собственности на 12 объектов недвижимости, которые входят в структуру будущего порта. В дальнейшем решение было отменено.

Издание сообщило, что в феврале суд обязал ТоАЗ убрать свои постройки. Представители компании обратят с жалобой на это решение.

В данный момент примерно 90% появившихся при реализации проекта рабочих мест занимают местные жители. Планируется, что в бюджет поступят десятки миллионов рублей налогов, если терминал запустят в работу.

«Сейчас на экономике украинских портов положительно сказывается работа ряда кубанских госслужащих. К примеру, грузооборот Одесского морского порта, через который в отсутствие собственных портовых мощностей ТоАЗ осуществляет транзит аммиака, вырос за год на 5,1%», — отметило издание.

Подписывайтесь на канал «SMINEWS» в Яндекс Дзен

Важнейший для России терминал в Тамани не удается достроить