Опубликован ежегодный рейтинг ОФД России

Читайте «SMINEWS» в Яндекс Новостях

12 апреля 2019 года, Москва. — Операторов фискальных данных оценили по
масштабу бизнеса и удобству сервиса.

Представлен ежегодный рейтинг операторов фискальных данных. Он составлен не
только на основе данных о масштабе их бизнеса, но и информации о том, насколько
удобными являются предлагаемые ОФД сервисы, как они планируют помогать своим
клиентам развивать бизнес и какую полезную информацию предлагают рынку.
Рейтинг составлен исследовательской группой CNews Analytics.

В ближайшее время процесс перехода на онлайн-кассы будет в основном завершен.
На сегодняшний день к операторам фискальных данных (ОФД) подключено уже около
2,4 млн кассовых аппаратов, установленных в крупных и средних торговых сетях.

На третьем этапе, который, если государство не примет решение о переносе
сроков, завершится 1 июля 2019 г., их число может увеличиться на 1 млн.
Однако количество чеков, пробиваемых на таких кассах, будет небольшим.

Таким образом, рост рынка ОФД «в ширину» можно считать завершенным. Теперь
речь пойдет о том, как удержать уже имеющихся клиентов и какие сервисы им
предложить для того, чтобы обеспечить развитие бизнеса.

По состоянию на 15 марта 2019 г. в реестре ФНС России было зарегистрировано
20 ОФД. Самым крупным игроком рынка по числу подключенных касс является
«Платформа ОФД» – компания занимает около 26,6% рынка. На втором месте
«Такском» с показателем 16,5%. Совсем немного отстает от него «Первый ОФД»
– на его долю приходится 16,2% онлайн-касс. Четвертое и пятое место занимают
«Петер-Сервис Спецтехнологии» (OFD.ru) (12%) и «Ярус» (11,5%). Разрыв в
показателях этих компаний также минимален.

В категорию «Другие», на долю которой приходится 1,3% рынка, входят «ИнитПро»,
«Группа Элемент», «ЭнвижнГруп», «Вымпел-Коммуникации», «Мультикарта», «Дримкас»,
«Электронный экспресс», «Корус Консалтинг СНГ» и ОФД «Онлайн».

«Платформа ОФД» лидирует в рейтинге второй год подряд. Компания является
лидером не только по масштабам бизнеса, но и предлагает свои клиентам удобный,
функциональный личный кабинет, возможность подключения дополнительных сервисов,
полноценной работы с системой маркировки. Также «Платформа ОФД» является самым
активным поставщиком открытой аналитики рынка. «Мы развиваем комплекс услуг для
бизнеса различных сегментов, разной величины», – рассказал Алексей Баров,
генеральный директор «Платформа ОФД». В конце прошлого года компания начала
разворачивать инфраструктуру ЭДО, электронной отчетности для обмена документами
не только с самим ОФД, но и с ЦПРТ, ПФР, Росстатом, ФНС, ФСС и др. Уже год
существует магазин приложений ОФД, на котором можно приобрести различные
полезные бизнес-приложения. Запущен сервис мониторинга оборота арендаторов,
позволяющий руководству торговых центров формировать предложения по арендной
ставке, развивать маркетинг в целях увеличения трафика клиентов. Расширяется
арсенал аналитических и рекомендательных инструментов ОФД для бизнеса разного
уровня, таких как анализ товарной матрицы, анализ развития сети, оценка
кредитоспособности, инструменты для программ лояльности, поиск новой
локации для бизнеса, сравнение себя с рынком.

Развитие рынка услуг ОФД опрошенные компании видят в расширении
всевозможных сервисов. Так, по словам Алексея Барова, надо упростить
и ускорить сбор, сверку и подачу массы документов и отчетов, чтобы
помочь клиентам отказаться от «ручных» рутинных процессов и бумажных
носителей, высвободить время и ресурсы для более качественной работы с
покупателем. «Руководители, менеджеры разного профиля хотят видеть четкую
и понятную информацию для принятия решений в своем смартфоне. И этим мы
сейчас занимаемся в приоритетном порядке», – говорит он.

Методика.

При составлении очередного рейтинга CNewsAnalytics методика была немного
скорректирована. Конечно, ключевым показателем, определяющим место ОФД,
по-прежнему остается масштаб бизнеса. Фактически речь идет о числе обслуживаемых
онлайн-касс.

Информация о числе подключенных касс была получена в ходе анкетирования ОФД,
а также в результате полученных оценок экспертов. Однако по сравнению с прошлым
годом, когда этот показатель имел весовой коэффициент 0,8, в текущем году было
решено снизить его до 0,7. Это позволило уделить больше внимания другим
параметрам, характеризующим активность участников рейтинга с точки зрения
развития клиентских сервисов.

Вторым важным показателем стала «Функциональность личного кабинета» – его
весовой коэффициент составляет 0,15. При его формировании учитывалось,
предоставляет ли ОФД своим клиентам возможность воспользоваться услугами
электронного документооборота, сдачи электронной отчетности в госорганы,
а также имеются ли в личном кабинете приложения для сверки, работы с
документами, аналитики и т.д.

Третий параметр (весовой коэффициент 0,05) – это возможность подключения
дополнительных внешних сервисов. Речь идет о таких возможностях, как подбор
новых локаций для магазина и проверка эффективности торговой точки по
клиентскому трафику и цене аренды, мониторинге оборота торговых точек для
управления активностями по привлечению клиентов в торговые центры и создания
гибкой системы арендной платы, получении кредитов в банках-партнерах на основе
реальных показателей выручки, инструментах для маркетологов, позволяющих
сравнивать себя с рынком и т.д.

Четвертый параметр (весовой коэффициент 0,05) – поддержка системы маркировки,
в том числе передача чеков и электронный документооборот с ЦПРТ. На сегодняшний
день обязательной маркировке подлежат алкогольная продукция и меха, но в
перспективе к ним должны присоединиться табак, обувь, парфюмерия, одежда,
фотоаппараты, автопокрышки и т.д.

Пятый параметр (весовой коэффициент 0,05), который может быть и не оказывает
существенного влияния на бизнес ОФД, но с точки зрения CNews является важным
для всего рынка – это предоставление открытой аналитики на основании собранных
данных. Речь идет о публикации различных материалов, характеризующих состояние
рынка розничной торговли – сезонной динамике объемов продаж, самых популярных
товарах и услугах и т.д.

«Платформа ОФД»занимает первое место в рейтинге российских операторов фискальных
данных от CNewsAnalytics, лауреат премии CNEWS AWARDS в номинации «ИТ-проект
года для ритейла». Одним из первых получил статус ОФД. С 2018 года является
доверенным оператором ЭДО (электронного документооборота), оператором сдачи
электронной отчетности в контролирующие органы.

В реестре ФНС России ООО «Эвотор ОФД». Обеспечивает сбор, хранение и передачу
данных с контрольно-кассовой техники в налоговую службу, в соответствии с
новым порядком применения ККТ. Имеет официальное разрешение на обработку
фискальных данных, лицензии ФСБ, ФСТЭК, Роскомнадзора.

Технические возможности инфраструктуры «Платформа ОФД» позволяют обрабатывать
нескольких десятков миллионов чеков в сутки. К компании подключены более 600
тыс. кассовых аппаратов по всей стране. Стратегические партнеры и основатели
«Платформа ОФД» — Сбербанк, АТОЛ, ЭВОТОР. Официальный сайт — platformaofd.ru

Подписывайтесь на канал «SMINEWS» в Яндекс Дзен

Опубликован ежегодный рейтинг ОФД России