Сбербанк начал тиражирование новой сервисной модели обслуживания индивидуальных предпринимателей и юридических лиц

Читайте «SMINEWS» в Яндекс Новостях

1 апреля 2019 года, г. Воронеж. Благодаря внедрению принципов Agile Сбербанк существенно
нарастил бизнес-показатели по работе с малым и микробизнесом. Об этом рассказал
журналистам в ходе пресс-конференции директор дивизиона «Малый и микробизнес»
ПАО Сбербанк Александр Белокопытов. По его словам, прибыль на этом направлении
за 2018 год выросла на 15% по сравнению с 2017 годом, чистый операционный
доход — на 10%. Рост за 2017 год по этим показателям по отношению к 2016
году составил 5% и 4% соответственно.

Расходы при этом сократились в абсолютном выражении.

Наиболее существенным стало увеличение числа активных клиентов в сегменте малого
и микробизнеса: на 23% по сравнению с 2017 годом. Количество ежемесячно открываемых
предпринимателями в банке новых счетов выросло в 3,5 раза.

Кредитный портфель Сбербанка в сегменте малого и микробизнеса за 2018 год увеличился
на 17%, пассивы — на 14% (за 2017 год по отношению к 2016 году рост составил 35%
и 18% соответственно).

В режиме видеосвязи в пресс-конференции приняли участие представители региональных
СМИ, в том числе и журналисты из Центрального Черноземья. Они имели возможность
задать свои вопросы спикеру.

— Agile — это прежде всего культура принятия решений! – рассказал директор
дивизиона «Малый и микробизнес» ПАО Сбербанк Александр Белокопытов. — В основе
Agile лежат четыре принципа: люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов;

работающий продукт важнее исчерпывающей документации; сотрудничество в команде
важнее согласования условий и деталей; готовность к изменениям важнее следования
первоначальному плану. Использование Agile позволяет ускорить вывод на рынок
новых продуктов, быстро реагируя на изменение ситуации, что критически важно
с учетом экспоненциального развития технологий и непредсказуемой внешней среды.

Наша команда работает, используя эти принципы 2 года, и сейчас Agile уже
является фундаментом новой культуры.

Также Александр Белокопытов рассказал, что Сбербанк начал тиражирование новой
сервисной модели обслуживания индивидуальных предпринимателей и юридических
лиц (ИП и ООО) с одним учредителем в офисах банка, обслуживающих физических лиц.

Согласно новой сервисной модели, менеджер по продажам в отделении Сбербанка для
физических лиц может открыть банковский счет корпоративному клиенту с помощью
программных роботов, что в несколько раз ускоряет процесс. Открывая счет,
менеджер сразу подбирает подходящий пакет услуг расчетно-кассового обслуживания,
консультирует клиента и по его запросу оформляет дополнительные продукты и услуги:

• доступ в интернет-банк для корпоративных клиентов «Сбербанк Бизнес Онлайн»;
• сервис «Самоинкассация»;
• бизнес-карту;
• услугу СМС-информирования к расчетному счету;
• услугу СМС-информирования к бизнес-карте.

Благодаря программе более 1300 отделений банка по всей стране, которые ранее
специализировались только на обслуживании физических лиц, стали доступны для
индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ИП и ООО), имеющих одного
учредителя (обслуживание юридических лиц, имеющих двух и более учредителей,
осуществляется по прежней модели).

В результате общее количество офисов Сбербанка по обслуживанию корпоративных
клиентов превысило 2000. — С момента запуска новой модели в отделениях Сбербанка
мы наблюдаем ее высокую востребованность у предпринимателей и юридических лиц,
которые получили возможность открывать счета по месту ведения бизнеса,
— подчеркнул директор дивизиона «Малый и микробизнес» блока
«Корпоративно-инвестиционный бизнес» ПАО Сбербанк Александр Белокопытов.

— Чтобы сделать сервис еще более доступным, банк в 2019 году планирует расширить
географию новой сервисной модели, а также перечень предоставляемых продуктов и
услуг для корпоративных клиентов.

Подписывайтесь на канал «SMINEWS» в Яндекс Дзен

Сбербанк начал тиражирование новой сервисной модели обслуживания индивидуальных предпринимателей и юридических лиц