«Источник» «Радио Свобода» рассказал о лжи одиозного издания про «Конкорд»

Материал опубликован: 29.03.2019 в 20:54
Читайте «SMINEWS» в Яндекс Новостях

Не так давно ФАН писало о том, что «Радио Свобода» удалило материал о комбинате
школьного питания «Конкорд». Проамериканское издание призналось, что статья «Они
действовали шантажом» не может быть подтверждена фактами. ФАН удалось выяснить,
что «Радио Свобода» опубликовало статью, намеренно исказив даже прямую речь
комментатора.

После удаления статьи с сайта «Радио Свободы» с редакцией ФАН связался
предприниматель из Москвы Евгений Лащенко. Выяснилось, что именно он был
представлен «источником информации» в статье «Радио Свобода».

Лащенко рассказал, что с ним действительно связывались представители либерального
издания, однако в своем материале они откровенно переврали его слова.

Как пояснил предприниматель, он долгое время был связан с организацией питания в
столичных образовательных учреждениях. И именно об этом и шел их разговор с
сотрудниками «Радио Свобода». Однако Лащенко рассказывал о начале 2000-х годов,
когда сфера питания находилась в плачевном состоянии. «Радио Свобода» же в своей
статье представило все так, будто предприниматель рассказывает о текущем положении
дел. На вопрос о нынешнем состоянии отрасли Евгений Сергеевич честно ответил
— действующая в Москве система питания очень хорошая.

Однако эту часть «Радио Свобода» решило полностью удалить из конечной версии
своей статьи. Также бизнесмен рассказал, что у него пытались выпытать некий
компромат на «Конкорд», но об этом предприятии он абсолютно ничего не знал.

Между тем статья «Они действовали шантажом» практически полностью посвящена
именно «Конкорду».

«Представьте мое удивление, когда я увидел статью на их сайте, где некоторые
мои фразы просто были выдернуты из контекста и вывернуты наизнанку. Это даже
не передергивание фактов, это откровенная ложь», — отметил Евгений Левченко.

Сложившуюся ситуацию прокомментировал депутат Госдумы Андрей Альшевских.

Он отметил, что этот случай еще раз доказывает необходимость закона о
распространении ложной информации, одним из авторов которого он является.
«Получается: опубликовали недостоверную информацию, а потом «извинились»,
и вроде бы все в порядке?!», — отметил он.

Между тем, предприятию был нанесен репутационный ущерб, за что «Радио Свобода»
должно понести наказание. В свою очередь председатель комиссии Общественной
палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций
Александр Малькевич вызвал руководство пражской редакции «Радио Свобода» на
словесную дуэль в прямом эфире.

Подписывайтесь на канал «SMINEWS» в Яндекс Дзен

«Источник» «Радио Свобода» рассказал о лжи одиозного издания про «Конкорд»