Итоги «Настоящей Черной Пятницы» 2018: рост мобильного трафика и увеличение активности в регионах

Материал опубликован: 27.11.2018 в 18:16
Читайте «SMINEWS» в Яндекс Новостях
Фото: SMINEWS

За время проведения “Настоящей Черной Пятницы” на площадке b-friday.com трафик
из регионов составил 73%, что превысило показатели 2017 года. Кроме того, больше
половины трафика было с мобильных гаджетов — 56%.

Акция, которая проходила с 23 по 25 ноября 2018 года, впервые была реализована
при поддержке двух крупнейших ассоциаций рынка — РАЭК, объединяющей более
130 ведущих компаний интернет-отрасли, и АКИТ, участниками которой являются
крупнейшие ритейлеры России.

Организаторы остались довольны итогами акции — распродажа прошла успешно,
без технических сбоев. Важно отметить, что в этом году снизилось количество
жалоб на т.н. Искусственные скидки. По итогам проведения акции в сравнении
с 2017 годом трафик снизился на 15-20%, что вполне естественно с учетом роста
популярности распродажи и ее проведения повсеместно в течение всего ноября оффлайн.

Весь основной трафик пришёлся на пятницу и частично на субботу. При этом продажи
ритейлеров по итогам “Черной Пятницы” продемонстрировали значительный, а в
отдельных случаях и рекордный прирост.

“Эта “Черная Пятница” превзошла все, даже самые смелые прогнозы. По предварительным
оценкам в дни распродажи было оформлено интернет-заказов на сумму 17,4 млрд. руб.”,
— комментирует итоги акции Артём Соколов, президент Ассоциации компаний
интернет-торговли (АКИТ).

Среди участников акции выступали: Ozon.ru, Эльдорадо, Леруа Мерлен, М.Видео,
Ситилинк, Техпорт, Samsonite, Связной, Amediateka, American Tourister, Azimut
Hotels, Позитроника, О’КЕЙ, Wildberries, Chicco, ZENDEN, Modaway.ru, Erarta Shop,
Бельпостель, МебельВиа, Holodilnik.ru, Redmond, сервис сравнения цен Price.ru,
«Вотоня» и многие другие.

Более 60% посетителей площадки — мужчины, возможно, с учётом приобщения к акции
огромного количества оффлайн-магазинов и торговых центров, многие любительницы
шоппинга предпочли провести “Черную Пятницу” в настоящих примерочных, а не перед
десктопами. Наиболее активная аудитория — 40% — в возрасте от 24 до 34 лет,
21% — 35-44 года, 15% — 18-24 года, 14% — 45-54 лет.

После Москвы и Московской области и Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в топе регионов оказались: Свердловская, Самарская области, Краснодарский край,
Нижегородская область, Татарстан, Новосибирская область, Башкортостан,
Челябинская область, Ростовская область и Пермский край.

Самыми популярными категориями стали: электроника, автотовары, обувь, сумки
и аксессуары, бытовая техника, одежда, смартфоны, аудиотехника.

Если говорить о популярных товарах участников акции, то, по словам пресс-службы
Ozon.ru, топ-5 самых популярных категорий по объему выручки составили детские
товары, товары для дома и сада, электроника, одежда, книги. На эти категории
пришлось около 80% заказов. Среднее число заказов в день было в 2,1 раза
“обычного” дневного показателя: в середине ноября OZON доставлял свыше
65 000 заказов в сутки, уже на второй день “Черной Пятницы” ежедневное
количество заказов превысило отметку 100 000.

По оценкам «М.Видео» и «Эльдорадо», распродажа этого года прошла гораздо активнее,
чем в 2017 году. Скидки до 50% действовали на более чем 1000 товаров основных
категорий в 850 магазинах обоих брендов по всей России и онлайн.

Благодаря честным скидкам покупатели «М.Видео» и «Эльдорадо» смогли сэкономить за
несколько дней распродажи порядка 700 млн. руб. Половина акционных продаж «М.Видео»
пришлась на товары для гейминга и мобильные гаджеты – смартфоны и аксессуары.

По сравнению с «Черной Пятницей» 2017 года их продажи выросли на треть.
В «Эльдорадо», помимо смартфонов, спросом пользовались пылесосы, СВЧ и фены.

Увеличился и объем продаж. Так, по словам пресс-службы компании Wildberries,
в 2017 году количество заказов в дни проведения акции составило 1 150 000,
в 2018-м — 2 160 000 (рост в 1.88 раза). Товаров было заказано 3 700 000 в
2017 году и 6 250 000 в 2018 году (рост в 1.69 раз). В 2017 году сумма заказов
составила более 5 млрд. руб., в 2018-м — более 11 млрд. руб. (рост в 1.88 раз).

В среднем в ноябре покупатели делали заказы на сумму 1.3 млрд руб. в день.
23 ноября, в “Черную Пятницу”, рост был почти в 2.5 раза. Товаров в этот день
заказали более, чем на 3 млрд рублей. На мобильные приложения пришлось 50% от
суммы заказов, 13% на мобильный сайт и 37% на основной сайт.

По данным пресс-службы Интернет-магазина Lamoda посещаемость в период акции
выросла более, чем в 2 раза, а заказов в «Черную Пятницу» было сделано за
день в 4 раза больше, чем обычно. В день акции свою первую покупку на Lamoda
совершили в 4 раза больше человек, чем в обычный день, и в 2 раза больше,
чем в «День холостяка».

Подписывайтесь на канал «SMINEWS» в Яндекс Дзен

Итоги «Настоящей Черной Пятницы» 2018: рост мобильного трафика и увеличение активности в регионах