Сбербанк поможет увеличить российский экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона

• Сбербанк представил участникам Восточного экономического форума
свои разработки для экспортно ориентированного малого бизнеса.

• 50 тыс. компаний — клиентов Сбербанка, которые пока не заняты
внешнеэкономической деятельностью, имеют экспортный потенциал.

• Для развития внешнеэкономического потенциала клиентов Сбербанка
создается специальная экосреда.

12 сентября 2018 года, Владивосток — Сбербанк готов предоставить компаниям
дальневосточных регионов России, имеющим экспортный потенциал, услуги
собственной экосистемы бизнес-сервисов. Об этом сообщил в своем
выступлении на сессии Восточного экономического форума «Прорыв в АТР:
инструменты акселерации экспортно ориентированных МСП» заместитель
Председателя Правления Сбербанка Анатолий Попов.

В ходе сессии обсуждались перспективы российской торговли со странами
Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Было отмечено, что особая роль в
увеличении объемов экспорта на рынки Китая, Монголии, Республики Корея,
КНДР и Японии может принадлежать субъектам малого и среднего предпринимательства
(МСП). Но пока процент вовлеченных в экспортную деятельность предпринимателей из
малого и среднего сегмента не так уж велик.

Из 2,2 млн корпоративных клиентов Сбербанка 200 тыс. являются участниками ВЭД,
сообщил заместитель Председателя Правления банка. Среди них 30 % всех экспортеров
РФ, уточнил он. По словам А. Попова, денежный объем экспортных сделок клиентов
Сбербанка со странами АТР за прошлый год достиг 7,1 млрд долларов, а доля
Сбербанка на рынке ВЭД этого региона выросла почти до 17 %. Самый большой
в денежном выражении экспорт в Китай (1 млрд 475 млн долл.), значительно
меньше клиенты Сбербанка ввозят в Южную Корею и Японию (на 285 и 247 млн
долл. соответственно).

По мнению А. Попова, которое поддержали участвовавшие в сессии представители
бизнеса и органов государственного управления, кратное увеличение экспорта
возможно при вовлечении во внешнеэкономическую деятельность (ВЭД) производителей,
ранее ориентированных только на внутренний рынок России.

Анатолий Попов, заместитель Председателя Правления Сбербанка:
«К сожалению, не все наши клиенты, продукция которых конкурентоспособна на
мировом рынке, сегодня ведут внешнеэкономическую деятельность.

Еще более 50 тыс. компаний, пользующихся сервисами и услугами Сбербанка, имеют
мощный, но нереализованный экспортный потенциал. Для его реализации и развития
мы формируем специальную экосреду участников ВЭД. Специалисты составляют базу
потенциальных экспортеров, аккумулируя клиентские данные из различных источников,
а также строят и тестируют модели их взаимодействия с другими предприятиями».

Важными факторами раскрытия экспортного потенциала и наращивания объемов экспорта
являются системы финансовых сервисов, отметил эксперт. Сегодня, помимо традиционного
банкинга и услуг «Сбербанк Бизнес Онлайн», созданных для малых предприятий, Сбербанк
предлагает и специализированные внешнеэкономические сервисы: валютный контроль,
консалтинг по ВЭД, поиск и проверку надежности бизнес-партнеров, конверсионные
операции, торговое финансирование.

Весомую часть услуг Сбербанка участникам ВЭД предоставляет специализированный
портал Bank of partners.com. Этот банк бизнес-партнеров, отметил Анатолий Попов,
станет важнейшей частью создаваемой банком «бесшовной системы» выхода компаний
на внешние рынки. Система будет включать в себя предоставление аналитических
материалов о состоянии интересующих участника ВЭД мировых рынков, обучение,
поиск партнеров и организацию деловых встреч, выставок и зарубежных рекламных
кампаний, сертификацию, логистику, целевые субсидии и валютный контроль «под
ключ». Однако и уже действующие сервисы экосистемы Сбербанка позволят существенно
увеличить объемы российского экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона,
уверен эксперт.

# # #

Сбербанк
Полина Тризонова
Пресс-служба
тел. +7 495 957-57-21
media@sberbank.ru