Сбербанк составил финансовый портрет российского школьника

Фото: из открытых источников

Сбербанк составил финансовый портрет российского старшеклассника. В результате
исследования выяснилось, что банковскими картами владеет 40% подростков в
возрасте от 14 до 17 лет, и они расплачиваются ими чаще, чем остальные
клиенты Сбербанка.

В Сбербанке открыто 2,7 млн карт, держателями которых являются 2,3 млн
несовершеннолетних. Их траты по картам — это примерно 0,8% всех денежных
расходов населения России. За 12 месяцев (с июля 2017 г. по июль 2018 г.)
общая сумма расходов составила 110,6 млрд руб.

Подростки используют карты для оплаты товаров и услуг чаще, чем остальные
клиенты Сбербанка. Наличными они тратят 55% средств с карт. В среднем у
клиентов банка этот показатель — 61%.

Еще одна особенность финансового поведения молодежи — активность в цифровых
каналах. Аудитория пользователей приложения «Сбербанк Онлайн» 14–17 лет за
год увеличилась на 85%.

Структура безналичных расходов подростков по картам мало отличается от трат
других возрастных групп: продукты (25% всех расходов, включая снятие наличных),
одежда и обувь (11,74%), кафе, мобильная связь (7,21%).

По крупным статьям расходы юношей и девушек похожи. Различия проявляются в более
узких сегментах. Юноши активно покупают гаджеты (4,13% от всех трат) и спортивные
товары (2,5%). Девушки заметно больше тратят на уход за собой и книги (3,14 % и
1,54% соответственно). На онлайн-игры тоже значительно больше тратят парни.
Из потраченных за год в социальных сетях и играх 1,25 млрд руб. на них
приходится 88%.

В среднем российский подросток тратит в месяц 2974 руб., но по стране этот
показатель сильно варьируется.Например, в Москве он составляет 7881 руб.,
а максимальной величины достигает в Чеченской республике — 9065 руб.

— Нам важно, чтобы молодежь выбирала Сбербанк и доверяла ему, — говорит директор
дивизиона «Особенные решения» ПАО Сбербанк Александра Алтухова. — Поэтому мы
общаемся с подростками на понятном для них языке и в “популярных местах их
обитания”. Примером такого взаимодействия является канал чат-бот Сберкот,
который «живет» в самой популярной социальной сети (ВКонтакте). Этот бот в
простой и доступной форме обучает финансовой грамотности, рассказывает полезные
лайфхаки и дарит подарки. За год у бота появилось 10 млн подписчиков, что говорит
нам о его признании аудиторией. Выбор молодежи подтверждают цифры: индекс NPS,
который характеризует готовность клиентов рекомендовать своим друзьям и знакомым
продукты и услуги Сбербанка, в молодежном сегменте составляет 71 % (данные за июль
2018) – это самый высокий показатель в банке.

Читайте «SMINEWS» в Яндекс Новостях