Рогозина могут уволить из «Ильюшина» за попытки реанимировать предприятие

Генерального директора ПАО «Ил» Алексея Рогозина могут снять с занимаемой должности… из-за честности. Такая информация недавно появилась в СМИ. Эксперты и журналисты связывают возможное увольнение Рогозина с его принципиальной позицией в отношении серых схем и слишком смелыми решениями относительно будущего «Ильюшина», информирует Соловей.Инфо.

Рогозин пришел на «Ил» год назад, и одним из первых его действий на новом посту стала проверка работы всего предприятия. Обнаружилось много интересного. Например, абсолютная несостоятельность проекта по созданию легкого военно-транспортного Ил-112В. Машину проектировали с множеством грубых технических ошибок, в экономических расчетах также немало огрех, которые трудно списать на случайность. Вероятнее всего, здесь была реализована коррупционная схема, которую Рогозин сломал. В итоге проект, скорее всего, дальнейшего развития не получит — у государства попросту нет такого количества денег, чтобы финансировать доработки сырой машины, совершенно непригодной к серийному производству.

Также Алексей Рогозин, детально изучив работу ПАО «Ил», увидел у предприятия потенциал на частном, негосударственном, рынке. «Ильюшин» как исполнитель оборонных контактов живет за счет госзаказа. По меткому выражению одного из экспертов, сидит на «игле» гособоронзаказа и совершенно не представлен на альтернативном рынке. Новый генеральный директор же увидел эту уязвимую позицию и предложил исправить ситуацию, выведя предприятие в частный сектор. Это, по мнению Рогозина, позволило бы обеспечить работой простаивающие мощности заводов компании, не занятые при исполнении государственных заказов, и принести «Илу» прибыль.

«Важная черта Алексея Дмитриевича заключается в том, что он, возглавив «Ильюшин», постарался посмотреть за горизонт и начал предпринимать шаги по продвижению продукции «Ильюшина» негосударственным, коммерческим заказчикам и созданию авиатехники с прицелом на запросы мирового рынка», — пояснил эксперт в области авиации, главный редактор авиационного портала «Авиапорт» Олег Пантелеев. И такой подход мог не понравиться некоторым представителям промышленной элиты, которая считает, что предприятие может и должно существовать только на средства от госзаказов.

Последним аккордом истории с неугодностью Рогозина могло стать создание транспортного дивизиона ОАК, под крылом «Ильюшина» объединившего сразу несколько крупных предприятия отрасли. То есть зона ответственности генерального директора ПАО «Ил» автоматически расширяется, вместе с тем расширяются и возможности. Можно предположить, что именно это и напугало тех, кто лоббирует смену власти в «Иле».

Кстати, на место Рогозина прочат другого управленца из ОАК, Юрия Грудинина, сейчас возглавляющего Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева. В авиационной промышленности он с 2000 года, с 2013 года занимал пост советника президента Объединенной авиастроительной корпорации. На посту генерального директора ТАНТК три года, и за это время печально известен лишь тем, что не сумел исполнить два государственных заказа по поставке самолетов-амфибий Бе-200 для Минобороны и МЧС.

«Алексея Рогозина собираются заменить на Юрия Грудинина. Я понимаю, что это подковерная игра и из ВПК сейчас многих будут вышибать, но есть же здравый смысл. Зачем убирать тех, кто справляется? Я бы назвал это саботаж», — так отреагировал на информацию о смене власти в «Ильюшине» эксперт в области авиации Александр Попов.