Universal University представляет консорциум креативных школ в Москве

Фото: из открытых источников

На фото: Андрей Рощевкин, директор по развитию и по маркетингу
Московской школы музыки; Екатерина Черкес-заде, директор Universal University;
Дмитрий Панов, директор Московской школы музыки; Надежда Макова, директор
Московской школы коммуникаций MACS

Московская школа кино, Британская высшая школа дизайна, Школа компьютерных технологий
Scream School и Архитектурная школа МАРШ объединились в Universal University.

В отличие от традиционных образовательных учреждений, которые развиваются в иерархической
модели управления, Universal University работает по принципу платформы. Каждый проект
внутри имеет большую долю самостоятельности для сохранения мобильности и способности
адаптации к изменениям в конкретной индустрии. При этом все проекты развиваются за
счет общей платформы, которая аккумулирует образовательную экспертизу, внедряет
технологии, предоставляет единую операционную и ресурсную базу, занимается
исследованиями.

«Первый наш проект — Британская высшая школа дизайна — был запущен в 2003 году.
Тогда мало, кто мог представить, что будет через 15 лет, -комментирует Екатерина
Черкес-заде, директор Universal University. — Если говорить языком цифр, то из
одной школы, где в первый год обучалось 32 студента и было две аудитории, мы
выросли до 6 школ и в следующем учебном году ожидаем более 4000 студентов.

Но самое главное — мы видим, как за это время изменился профессиональный уровень
творческих индустрий, и надеемся, что и дальше будем вносить вклад в развитие
креативной экономики страны».

Universal University — пример успешной модели частного образования. Все Школы,
которые объединились в университет, всегда развивались только на частные средства,
без привлечения внешнего финансирования. Средства, полученные от студентов,
реинвестируется в развитие существующих и запуск новых проектов.

В среднем в год на поддержку и развитие проектов вкладывается более 1 млн долларов.
Речь идет об административных расходах, развитии ресурсной базы, зарплат сотрудников
и преподавателей, аренды площадей и т.д.

«Стремительное технологическое развитие тесно связано с ростом качества специалистов
в креативных индустриях, новыми подходами к образованию и безусловной синергией
информационных и креативных технологий, — комментирует Сергей Солонин, один из
управляющих партнеров Universal University. — Я присоединился к консорциуму школ
в 2017 году, и рад, что сегодня мы выходим на новый этап и объявляем о запуске
Университета, который создает еще больше возможностей для студентов, выпускников
и индустрии в целом. Для меня образование — это та отрасль, которая способна
изменить будущее, и я верю, что у Universal University есть все шансы стать
драйвером этого процесса».

На сегодняшний день в Universal University представлены более 160 долгосрочных
образовательных программ — российских и международных. Также на базе университета
в 2018 году открылась Московская школа музыки, Московская школа коммуникаций MACS и
бизнес-инкубатор для стартапов в креативной сфере.