ЦРПТ взялся за реализацию правительственного проекта в области сигаретной маркировки

Материал опубликован: 16.01.2018 в 7:42
Читайте «SMINEWS» в Яндекс Новостях

В минувший понедельник в России началась реализация пилотного проекта по маркировке и отслеживанию движения табачной продукции, разработанного совместно правительством РФ и Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ), и рассчитанного на участие всех игроков рынка.

— Проект позволяет разработать передовую цифровую систему. Это возможность не только маркировки, но и прослеживания всех товаров, это позволяет рынкам становиться гораздо более прозрачными, позволяет бороться с контрафактом, с контрабандной продукцией. Легальный бизнес получает большую долю рынка, сокращает свои издержки и повышает производительность труда. Это эксперимент, потому что мы считаем, что такие глобальные проекты нельзя запускать сразу в качестве чего-то обязательного. Мы вместе с производителями, вместе с дистрибьюторами, с ритейлом отрабатываем все механизмы, хотим апробировать все технологии, которые существуют, потому что они уникальны. Цифровые маркировки, цифровая прослеживаемость, электронные коды, которые защищаются с помощью криптографии, — там много всего нового, — говорит замгендиректора по связям с общественностью оператора проекта «Центр развития перспективных технологий» Реваз Юсупов.

Генерируемые в ЦРПТ двухмерные точечные коды будут методом прямой печати наноситься на сигаретные пачки – первая такая сойдет с конвейера уже в феврале этого года. После чего специальная информационная система, разработанная ООО «Оператор ЦРПТ», получит возможность отслеживать движение маркированной продукции на всем пути ее следования от производителя к потребителю. Это позволит, по словам руководителя  отдела «БАТ Россия» по противодействию нелегальной торговле табачными изделиями Максима Курганского, «оценить, как внедрение цифровой маркировки повлияет на бизнес-процессы в отрасли: выпуск продукции, логистику, продажи в рознице, документооборот», но не только – основной целью проекта является минимизация оборота нелегальной табачной продукции на рынке и повышение его доходности для бюджета.

«Бритиш Америкен Тобакко» — не единственный производитель табачных изделий, участвующий в эксперименте – в этом ряду следует назвать еще Japan Tobacco International и «Филипп Моррис Интернешнл» в России. Также участниками проекта являются розничные сети «Метро СС», «Лента» и «Дикси». Однако заявку на участие может подать любой производитель или реализатор табачной продукции – для этого достаточно заполнить регистрационную форму, размещенную на сайте motp.crptech.ru.

Подписывайтесь на канал «SMINEWS» в Яндекс Дзен

ЦРПТ взялся за реализацию правительственного проекта в области сигаретной маркировки