В Москве выявлено нарушения в действиях АО «ЮниКредит Банк»

Фото: из открытых источников

Московское УФАС России по итогам рассмотрения дела в отношении АО «ЮниКредит Банк» признало
рекламораспространителя нарушившим Закон о рекламе. Основанием для возбуждения дела стало
заявление физического лица, на электронный адрес которого поступала рекламная информация
о деятельности банка.

Регулятор установил факт распространения обществом рекламных материалов посредством e-mail
рассылки без предварительного согласия абонента на их получение. Потенциальный клиент
банка заключил с АО «ЮниКредит Банк» договор о выпуске и использовании кредитной
банковской карты, при оформлении которого он также заполнил анкету банка.

Указание в данных анкеты электронного адреса клиента общество расценило
как согласие на получение рекламы, которое клиент не давал.

Согласие абонента на получение рекламы должно быть выражено в форме, достаточной для
его идентификации и подтверждения волеизъявления именно на получение сообщений
рекламного характера, что подтверждается постановлением Пленума Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения
арбитражными судами Федерального закона «О рекламе».

Ведомство отмечает, что у клиента банка отсутствовала объективная возможность повлиять
как на условия договора, так и на содержание анкеты. Таким образом, заполнение данной
анкеты не может быть приравнено к согласию на получение рекламы.

Московское УФАС России выявило в действиях АО «ЮниКредит Банк» признаки нарушения
части 1 статьи 18 Закона о рекламе, выраженные в распространении информации по
сетям электросвязи без предварительного согласия абонента на получение рекламы.