Специфика рынка грузовых железнодорожных перевозок, и какие роли в этом играют Ростех и РЖД

Мы в Яндекс Новостях / Google News / Яндекс Дзен / Seldon News

На сегодняшний день многие отечественные предприниматели заявляют о том, что на собственном опыте уже успели ощутить дефицит вагонов, используемых для грузоперевозок. Об этом пишет «Эксперт». Особенно остро ситуация обстоит последние несколько месяцев. При этом, сама стоимость услуг тоже возросла. И если в 2015 году суточный тариф на один вагон составлял 560 рублей, то сегодня это уже 2 тысячи рублей. За два года цена выросла едва ли не в четыре раза. При этом, самих вагонов катастрофически не хватает. И отдельные эксперты объясняют это тем, что произошло списание старого парка. Так, по ситуации на октябрь этого года можно смело заявлять о том, что дефицит составляет почти 16 тысяч полувагонов.

Однако, не только списание вагонов привело к проблемам в этой области. Отдельные эксперты считают, что свою роль в этом деле сыграл и конфликт между «ФГК» и «УВЗ-Логистик». Напомним, что речь идёт о возможном изъятии у «ФГК» парка полувагонов, которые были переданы в использование дочернему предприятию РЖД ещё в 2015 году.

Чтобы оценить все риски и возможные последствия стоит вернуться к истокам ситуации, и помогут нам в этом также материалы издания Коммерсант.

Главные игроки рынка грузовых перевозок

В любой отрасли есть лидеры, которые задают тон и на которых стараются равняться другие компании. Таким лидером на отечественном рынке железнодорожных перевозок стала «ФГК» (АО «Федеральная грузовая компания»). Данные рейтинга INFOLine RAIL RUSSIA TOP говорят о том, что она сумела занять оптимально высокие позиции по нескольким показателям. В том числе и в номинации размера вагонного парка, объема перевозок, грузооборота. С тем, что «ФГК» действительно важная фигура рынка, и именно она предоставляет в пользование грузоотправителям львиную долю полувагонов, не станет спорить ни один эксперт.

Упоминаются в рейтинге и другие компании, в частности «Первая грузовая компания», ООО «Трансойл», ООО «Газпромтранс», у каждой своя специфика и аудитория клиентов. Поэтому можно смело говорить о том, что сегодня в этой области все роли четко распределены.

Более того, внимательный исследователь обязательно заметит и намек на некий монополизм. Ведь, в правлении Вектор Рейл и СГ-Транс (эти компании также вошли в десятку лучших) фигурируют знакомые фамилии, непосредственно связанные с правлением РЖД.

Это объясняет тот факт, что дочернее предприятие РЖД — АО «ФГК» первой взялась за повышение тарифов. И именно её примеру в дальнейшем последовали другие компании.

Конфликтная тема

В начале публикации упоминалось о существующем конфликте между «ФГК» и «УВЗ-логистик», как о причине возникшего коллапса. Это действительно так, если вспомнить, что «УВЗ-Логистик» потребовала «ФГК» вернуть ей 27 тысяч полувагонов, согласно контракту, подписанному в 2015 году на не совсем выгодных условиях.

Специалисты и эксперты, пытающиеся разобраться в конфликтной ситуации, сходятся во мнении, что если УВЗЛ всё-таки вернет вагоны, то, скорее всего, они исчезнут из области коммерческих перевозок. Хотя есть и такие, которые оспаривают этот неутешительный прогноз, способный ухудшить ситуацию на рынке. У компании «УВЗ-Логистик» имеется опыт работы с полувагонами, в её команде работают хорошие управленцы, и для того, чтобы получать прибыль, она обязательно будет их использовать. От вагонов, стоящих в тупике, прибыли мало.

Как бы не сложились обстоятельства, подобная ситуация может положить начало масштабному противостоянию между двумя государственными корпорациями. Но, похоже, что С.Чемезов, представляющий интересы Ростеха, всё-таки решил, что худой мир лучше отрытой войны, и предпринял шаги для урегулирования конфликта и передачи полувагонов без лишней шумихи.

Источник материала — http://expert.ru/2017/10/20/iz_yatie-rostehom-vagonov-rzhd-ne-privedet-k-ih-defitsitu/

⏰ 20.10.2017 в 16:20
Специфика рынка грузовых железнодорожных перевозок, и какие роли в этом играют Ростех и РЖД