Почем нынче вагонный бизнес в России?


Федеральная грузовая компания, начиная с 2015 года имеет не очень хорошие отношения с
дочерним предприятием госкорпорации «Ростех», а именно с «УВЗ-Логистика». На чаше весов
десятки тысяч вагонов. Кто прав, кто виноват – вопрос открытый?

Но, чтобы разобраться в проблеме, или хотя бы сделать попытку, нужно вникнуть в суть
данного конфликта. В 2015 году вопрос касался аренды вагонов. Срок ее три года. Но видно
в курятнике не только куры и один петух, но и есть приемники, которые также хотят
доминировать, как и другие, не обделенные лидерскими качествами.

По сути речь шла о рынке грузоперевозок и монополизме, поэтому в данное
дело пришлось вмешаться Управлению федеральной антимонопольной службы.

В ноябре 2016 года ФАС возбудила дело в отношении «Федеральной грузовой компании» и
ОАО «РЖД», заподозрив их злоупотреблении доминирующим положением, которое выразилось
в установлении монопольно высокой цены на услуги по предоставлению полувагонов для
перевозки минерально-строительных грузов на внутренних направлениях.

По крайней мере, мнения разделились. Одни выступили «за», другие – «против».
Третьи заняли роль перебегающие массовки.

Напомним, что у «дочки» «Ростеха» был обширный вагонный парк. Еще в марте 2016 года
ФАС удовлетворила ходатайство АО «ФГК» о получении в пользование 100% основных
производственных средств «УВЗ-Логистика». Вот такие дела.

Ну а теперь обратимся к статистике. «В связи с этим ФАС предписало компаниям в целях
обеспечения конкуренции не менее чем за 15 дней предоставлять в ФАС экономическое
обоснование решения о повышения цен на услуги по вагонам (полувагонов), если
запланированный рост стоимости превышает среднеквартальный уровень более чем
на 8 %. Кроме того, накладывалась обязанность направлять в антимонопольный
орган обоснование в случае любого повышения цен (тарифов, сборов, плат) выше
уровня, установленного на соответствующие услуги в тарифном прейскуранте»,
— свидетельствуют источники.

Итак, каков же итог? ФАС оштрафовала на 400 тысяч ФГК. Вопросы может вызвать и
сделка по аренде вагонов, заключённая между АО «ФГК» и компанией «УВЗ-Логистик».
Но там нюансы касаются уже отдельных фигурантов.

После вывода парка вагонов (полувагонов) из-под управления ФГК, структуры «Ростеха»
смогут оперировать ими самостоятельно, либо передать их в аренду другой компании на
более выгодных условиях. Все это позволит вывести УВЗЛ из убытков и создать условия
для здоровой конкуренции на рынке железнодорожных грузоперевозок.

Поэтому сейчас «родители» и решают, как помочь своим «дочкам»…

Источник материалаhttp://www.rosbalt.ru/business/2017/09/15/1646579.html

17.09.2017 в 12:50

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях