Кирилл Молодцов протестировал первый российский серийный легковой автомобиль с заводским газобаллонным оборудованием

Материал опубликован: 31.07.2017 в 0:59
Читайте «SMINEWS» в Яндекс Новостях

Москва, 10 июля. — В Минэнерго России в опытную эксплуатацию поступил первый российский серийный легковой газобаллонный автомобиль LADA Vesta CNG, рассчитанный на применение как сжатого природного газа, так и традиционного бензина. Стартовый тест-драйв провел заместитель Министра энергетики Российской Федерации Кирилл Молодцов. Далее в течение месяца автомобиль будет эксплуатироваться в различных режимах (город, трасса, смешанный). Водители оценят такие показатели, как частота и продолжительность заправок, удобство расположения автомобильных газонаполнительных компрессорных станции (АГНКС), комфорт водителя и пассажиров в поездке. Результаты тестирования будут учитываться в дальнейшей работе Минэнерго России по популяризации использования газа в качестве моторного топлива. Стоит отметить, что мировой парк автомобилей, использующих природный газ в качестве моторного топлива, каждый год увеличивается на 25-35 процентов. Применение природного газа в качестве моторного топлива активно развивается более чем в 80 странах мира. В России количество транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, на сегодняшний день составляет порядка 150 тыс.ед., также на территории страны насчитывается более 300 АГНКС. По прогнозам Минэнерго России, к 2020 году количество АГНКС в стране должно увеличится на 500 ед. (от 2013 г.) Ожидаемый объем реализации природного газа в качестве моторного топлива к 2020 составит 1,26 млрд куб. м в год (больше в 3,2 раза от показателя 2013 года). «Компримированный природный газ (КПГ) – один из самых экономичных, экологичных и безопасных видов топлива. При использовании природного газа вместо бензина или дизельного топлива выброс токсичных веществ в окружающую среду снижается приблизительно в 2-9 раз, выброс парниковых газов в атмосферу сокращается более чем на 25%. КПГ отнесен к самому безопасному, четвертому, классу топлива. К тому же КПГ легче воздуха и менее токсичен по сравнению с СУГ. В случае утечки метан улетучивается, а не скапливается в полостях автомобиля и сооружениях автозаправочных станций, то есть КПГ менее взрыво- и пожароопасен. При этом средняя розничная цена 1 м3 КПГ в России составляет около 14 руб. Это почти в 3 раза дешевле бензина или дизельного топлива», — сказал Кирилл Молодцов. Полностью заправленный автомобиль LADA Vesta CNG способен проехать более 1000 километров без дозаправки. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин. Также возможна принудительная смена используемого топлива при помощи переключателя газ/бензин. Напомним, с 7 апреля по 31 мая 2016 года Минэнерго России проводило опытную эксплуатацию автомобиля УАЗ Патриот CNG. Тогда экономия затрат на топливо по сравнению с использованием автомобильного бензина в течение указанного периода составила 5 232 руб. или 1,65 руб. на 1 км пробега. Фоторепортаж с мероприятия Фото ПАО «АвтоВАЗ» Сообщили «SMINEWS» в Минэнерго РФ.

Подписывайтесь на канал «SMINEWS» в Яндекс Дзен

Кирилл Молодцов протестировал первый российский серийный легковой автомобиль с заводским газобаллонным оборудованием