Защита прав и законных интересов субъектов предпринимательства в настоящее время является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры

Материал опубликован: 15.07.2017 в 23:59
Читайте «SMINEWS» в Яндекс Новостях

Мониторинг соблюдения контролирующими органами Федераль¬ного закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государствен¬ного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Закон №294-ФЗ) показывает, что административное давление на бизнес не снижается, прокуратурой по-прежнему выявляются и устраняются различного рода нарушения законодательства при издании органами государственной власти и органами местного самоуправления правовых актов, проведении органами кон¬троля (надзора) проверок юридических лиц и индивидуальных пред¬принимателей.

Результаты прокурорских проверок свидетельствуют о распространенности допускаемых органами контроля нарушений в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Всего по результатам проведенных органами прокуратуры области в данной сфере проверок установлено 716 нарушений законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора), для устранения которых принесено 336 протестов, внесено 107 представлений, предъявлено 20 исковых заявлений, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 21 должностное лицо.

В связи с изменением федерального законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля особое внимание уделено про¬верке админи¬стративных регламентов, определяющих порядок проведения прове¬рок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с точки зрения соответствия их федеральному законодательству.

Изучение таких нормативных правовых актов показало, что нормотворческая деятельность органов местного самоуправления характеризуется медлительностью, несвоевременностью внесения в действующие правовые акты необходимых изменений.

Прокурорами опротестовывались отдельные положения административных регламентов осуществления муниципального жилищного, земельного, лесного, дорожного контроля.

Указанные нормативные правовые акты не соответствовали требованиям федерального законодательства по основаниям проведения внеплановых проверок, ограничениям при проведении проверок, обязанностям должностных лиц при осуществлении мероприятий по контролю, а также прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Несоответствующие действующему законодательству нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность контрольно-надзорных органов, выявлены практически во всех районах области, а также на региональном уровне.

В деятельности органов контроля выявлены нарушения ст. 8.2 Закона №294-ФЗ, определяющих порядок организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

Так, установлены факты неразмещения на официальных сайтах в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, бездействие в сфере информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований.

Прокуратурой Центрального района г. Твери, прокуратурой Калининского района, аппаратом прокуратуры области в деятельности контрольно-надзорных органов выявлены нарушения требований ст. 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, устанавливающих порядок учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также соблюдения Правил формирования и ведения единого реестра проверок, своевременности и полноты вносимых в него сведений.

Практика прокурорского надзора также свидетельствует о том, что до настоящего времени не искоренены факты проведения проверочных мероприя-тий при отсутствии обязательного распоряжения (приказа), уведомле¬ния субъектов предпринимательства о начале проведения провероч¬ных мероприятий, а также с иными нарушениями процессуального характера.

К примеру, прокуратурой Лесного района установлен факт проведения Комитетом по управлению муниципальным имуществом Лесного района плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок. По данному факту в отношении виновного должностного лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Прокуратурой области в ходе проверки, проведенной в Главном управлении «Государственная жилищная инспекция Тверской области» установлено, что должностными лицами Главного управления не соблюдаются требования законодательства, предъявляемые к оформлению акта проверки и приказа органа контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, допускаются случаи невручения или несвоевременного вручения уполномоченному лицу копии акта проверки, а также случаи непринятия мер по понуждению лицензиата устранить нарушения лицензионных требований.

В целях устранения нарушений закона прокуратурой области в данное ведомство внесено представление, в отношении трех государственных жилищных инспекторов возбуждены 2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, а также 1 дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ. Акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

Распространены нарушения федерального законодательства и в деятельности правоохранительных органов при реализации ими полномочий по проведению проверок в отношении хозяйствующих субъектов.

Проведенными в отделениях по вопросам миграции и отделениях ГИБДД проверками выявлены нарушения обязательных требований, предъявляемых к распоряжению органа государственного контроля о проведении проверки, акту проверки, срокам их вручения проверяемому лицу, оформлению документов, порядку выдачи предписаний об устранении нарушений, контроля их исполнения.

Принимаемые прокурорами меры по защите прав хозяйствующих субъектов в значительной степени способствуют снижению административного давления на бизнес, препятствуют коррупционным проявлениям в сфере государственного контроля, повышают уровень ответственности должностных лиц контролирующих органов при реа¬лизации своих функций.

 

Сообщили «SMINEWS» в прокуратуре Тверской области.

Подписывайтесь на канал «SMINEWS» в Яндекс Дзен

Защита прав и законных интересов субъектов предпринимательства в настоящее время является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры